Купить квартиру в Турции

Ищете квартиру в курортном городе Турции? У нас есть лучшие предложения по цене и качеству. Звоните и заказывайте просмотр уже сегодня!

Разработка сайтов Без рубрики Внедрение CRM-системы: проблемы, этапы, стоимость, преимущества

Внедрение CRM-системы: проблемы, этапы, стоимость, преимущества

8290

CRM-система — система управления взаимодействием с клиентами. Такие платформы быстро начали распространяться по миру — большинство бизнесменов считают их незаменимым инструментом. Начинающим предпринимателям стало проще вести бизнес, он больше не ограничивается рамками одного офиса. Все довольны – и потребители, и владельцы магазинов. Сама платформа имеет дружественный интерфейс, с ней справится даже неподготовленный человек. Но внедрение такой системы — сложный и очень дорогой процесс, который лучше доверить профессионалам.

Что такое CRM-система

Внедрение CRM-системы: проблемы, этапы, затраты, преимущества 1

Обычно деловые люди не задумываются о том, что такое CRM и нужна ли она их бизнесу. Они предпочитают работать, так сказать, «по старинке», и делают выбор в пользу Excel и Word. В большинстве случаев этот шаг неизбежно приводил к снижению эффективности продаж и принципов ведения бизнеса. С другой стороны, наверняка есть люди, ожидающие немедленного роста продаж и выхода убыточного бизнеса на новые горизонты. Отчасти это правда — привлекательность бизнеса повышается за счет оптимизации и отказа от бесполезных вещей.

Если вы хотите узнать об этом больше, то читайте статью CRM-системы: что это такое простыми словами и как их выбрать?

Прежде чем категорически отказываться от внедрения платформы, стоит поподробнее рассмотреть функции этого ПО. Короче, вот они:

  1. Работа с сотрудниками. Платформа позволяет легче контролировать работу, распределять задачи и не срывать сроки. Также система избавит вас от ленивых людей и бесполезных сотрудников. Остальные члены команды смогут быстро взаимодействовать друг с другом.
  2. Многофункциональность. Вам больше не нужно создавать десятки таблиц, писать длинные скучные письма и заниматься бумажной волокитой. Необходимые функции под рукой, платформы помогают вести учет и создавать отчеты, взаимодействовать с клиентами, общаться через звонки и сообщения. Это принцип «одного окна».
  3. Качественная клиентская база. Платформа собирает информацию о потребителях и хранит ее длительное время. Чтобы покупатель не потерял интерес к вашим предложениям. Яркий пример — тематические email-рассылки.
  4. Стандартизация. CRM — мощный инструмент для каталогизации и сортировки товаров, заказов и задач. Наиболее актуален для мультибрендовых интернет-магазинов.
  5. Аналитика и статистика. Электронная коммерция — это, конечно, хорошо, но важно не просто предложить товар, а дать потребителю то, что он хочет. Инструменты платформы хорошо справляются с этой задачей.

И несколько слов об основных преимуществах программы. Самое главное – сократить расходы на аренду офиса и оплату труда сотрудников с достаточной прибылью. Взамен владелец бизнеса получает увеличенный поток лояльных клиентов, практическую работу с заказами, доступность из любой точки мира, автоматизацию и увеличение оборота. И все это за счет того, что вам будет проще общаться с клиентами.

Проблемы при внедрении CRM-системы

Надо признать, что внедрение CRM не лишено трудностей и проблем. Самый большой недостаток — элементарное нежелание сотрудников компании работать с программой. Некоторые сотрудники просто избегают таких нововведений — либо боятся, либо не хотят «видеть» начальство. Работа с такой системой покажет эффективность каждого специалиста, поэтому стоит объяснить сотрудникам преимущества такой платформы. Большинство бизнесменов уже переходят на новые стандарты работы, получая высокие доходы при относительно низких ценах на свою продукцию. Поэтому тех, кто боится и не хочет работать по правилам современного мира, лучше уволить — эффективность их работы близка к нулю.

Внедрение CRM-системы: проблемы, этапы, затраты, преимущества 2

Вторая проблема при реализации платформы — недопонимание. Если менеджер «загорелся» внедрением системы, потому что этим занимаются все остальные, это плохо для бизнеса. Специалисты считают, что установка такого ПО рациональна только тогда, когда руководитель понимает принцип работы платформы. В противном случае он просто не сможет донести до подчиненных необходимость работы с CRM, и со временем система будет заброшена. Получается, что деньги, время и силы просто улетят в трубу, что скажется на рентабельности бизнеса. Аналогичная ситуация возникает, если вы ждете чуда и многократного увеличения прибыли в час. Платформа может помочь бизнесу, но результаты появятся не сразу, а через некоторое время.

Еще одна проблема, вызывающая трудности и даже серьезные сбои в работе, — некорректная работа с платформой. Ваша команда может быть полна энтузиазма. Но смысла в этом не будет, если не будет инструкции по эксплуатации. Лучше всего дать сотрудникам время привыкнуть и освоиться. Проблем со стороны разработчиков практически не возникает, именно поэтому лучше всего доверить внедрение ПО специалистам. Профессионалы работают по точно заданным алгоритмам и тщательно изучают каждую деталь. Поэтому появление ошибок практически полностью исключено, пользователям нужно только научиться работать в программе.

Этапы внедрения CRM-системы

Внедрение CRM-системы: проблемы, этапы, затраты, преимущества 3

Работа по внедрению CRM-платформ проходит в три основных этапа.

Первый шаг

Во-первых, это разработка плана и мандата. Клиент связывается с компанией и рассказывает о своем видении будущей системы. Указываются необходимые функции, желаемый внешний вид, количество сотрудников, размер облачного хранилища. Проведены анализы и знание трудностей компании. На основании полученных данных разрабатывается техническое задание, в котором прописывается каждая деталь и стоимость выполненных работ. Клиент знакомится с предварительными результатами, вносит коррективы. Только после этого начинается работа над проектом в соответствии с утвержденным графиком и техническим заданием.

Второй шаг

Второй этап – разработка проекта и прототипа. На этом этапе подготавливаются необходимые функции и расширения. По умолчанию CRM имеет хороший набор функций, которого достаточно для небольшого бизнес-проекта, продающего два-три товара или услуги. Чем больше оборот, тем больше требуется дополнительных функций. Это влечет за собой затраты на более высокие цены и улучшенное оборудование. Именно поэтому так важно найти «золотую середину» — предоставить заказчику широкий функционал, но при этом не растратить весь бюджет и не сделать систему непосильным бременем. Каждая деталь, функция и ссылка были разработаны для устранения неточностей. Затем клиент получает прототип с возможностью первоначального тестирования системы.

Третий шаг

Последним основным этапом является внедрение платформы. За время существования компании собирается информация о клиентах – она должна быть переведена в электронный вид. Созданы клиентские базы, отлажены алгоритмы работы. Затем в систему будут включены сотрудники, которым необходимо обучение работе с платформой. Многие бизнесмены говорят, что поначалу сталкивались с трудностями, но теперь уже не представляют свой бизнес без CRM. Все пароли и доступы затем передаются заказчику, но работа над проектом еще не закончена. Осуществляется дополнительная поддержка и сопровождение проекта – своевременно обновляется программное обеспечение, устраняются ошибки и внедряется новый функционал.

Стоимость внедрения CRM-системы

Стоит подготовиться к затратам — внедрение платформы требует затрат. Это нормально, ведь вложения в систему быстро окупятся. Процесс разбит на несколько этапов, каждый из которых требует финансирования. Стоит отметить, что точная стоимость внедрения CRM-системы будет напрямую зависеть от пожеланий заказчика – другое программное обеспечение и дополнительные расширения имеют определенную стоимость. В среднем услуги компании ID:Результат по внедрению системы управления взаимодействием с клиентами обойдутся в 30-40 тысяч рублей. Это выгодное предложение, особенно для новичков, для которых каждый рубль имеет особое значение. Системы используют как крупные предприниматели, так и новички — количество заказов не влияет на стабильность и качество ПО.

Внедрение CRM-системы: проблемы, этапы, затраты, преимущества 4

В стоимость работ входит первичная консультация — наши сотрудники помогут определиться с выбором платформы для управления бизнесом. Программное обеспечение настраивается в зависимости от направления бизнеса и количества сотрудников, а также с учетом потребностей заказчика. Вы можете в любое время обратиться к нам за помощью, а также за дополнительными услугами за отдельную плату. Работа выполняется согласно технического задания и проектно-сметной документации, поэтому окончательная цена на внедрение бизнес-платформы не меняется, если заказчик не желает устанавливать дополнительные функции и расширения.

На стоимость внедрения влияют и другие факторы:

  • бренд программного обеспечения;
  • тарифный план;
  • количество ассоциированных сотрудников;
  • количество и качество купленных расширений;
  • интеграция с другими сервисами и социальными сетями;
  • необходимость улучшения платформы;
  • необходимость установки дополнительного оборудования.

Именно из-за обилия тонкостей и нюансов подход вырабатывается индивидуально для каждого клиента. При составлении технического задания проводится глубокий анализ вашего бизнеса и выбирается оптимальный вариант автоматизации и оптимизации процессов. Наши сотрудники лишнего не предложат, ведь чем меньше бесполезных функций, тем стабильнее работает платформа.

Внедрение CRM-системы: плюсы на примерах

Работа CRM-платформ в реальных условиях показывает их жизнеспособность. Больше всего бизнесу нужны такие системы, которые еще не успели завоевать массового доверия населения и только начинают развиваться. Для сравнения, аренда небольшого офиса стоит минимум 25 тысяч рублей, еще больше приходится платить за содержание и покупку собственного помещения. При работе с платформой затраты будут минимизированы, ведь работать можно даже из дома. Оборот компании значительно увеличивается за счет быстрой обработки даже большого количества заказов. Это влияет на репутацию компании – чем она лучше, тем больше поток клиентов.

Внедрение CRM-системы: проблемы, этапы, затраты, преимущества 5

Еще один важный момент – оформление документов. Те, кто постоянно работает с листочками, прекрасно знают о потерях и неточностях в заполнении. CRM лишена этого недостатка — платформа поставляется с небольшим облачным хранилищем, которого достаточно для хранения важной информации. Это плюс для тех, кто ведет бизнес между разными городами, система позволяет быстро согласовывать сотрудников, передавать документы и правильно распределять задачи. Внедрение платформы позволяет кардинально переосмыслить концепцию бизнеса, его цели и задачи. Легко следовать:

  • полностью меняется принцип организации – сотрудники вовремя получают и сдают задачи;
  • меняются процессы продаж и маркетинга — благодаря аналитическим инструментам проще удовлетворить спрос клиентов;
  • сокращение временных затрат – отказ от бумажной волокиты и долгих разговоров ведет к повышению эффективности бизнеса;
  • пересмотр бизнес-процессов – изменениям подвергаются все этапы работы, в том числе мотивация сотрудников, работа с нелояльными потребителями, а также взаимодействие с клиентами с претензиями.

CRM грамотно организует процесс продаж и маркетинга, не беспокоя клиента. В реальности есть примеры роста прибыли в несколько раз только за счет внедрения платформы и оптимизации работы. Важные бумаги больше не теряются, лиды обрабатываются с невероятной скоростью, что существенно влияет на оборот компании.

Внедрение CRM-системы: проблемы, этапы, затраты, преимущества 6

Внедрение CRM-систем — трудоемкий процесс, требующий определенного багажа знаний и опыта. Но все затраты быстро окупаются, просто за счет отказа от дополнительных сотрудников. Это выгодное и рациональное решение для тех предпринимателей, которые предпочитают электронную коммерцию и у которых также есть сотрудники в разных городах или странах. Ограничений больше нет, такие площадки — это целый мир бизнеса, который помогает зарабатывать деньги и давать клиентам то, что они хотят. Доверьте внедрение платформы профессионалам, наслаждайтесь любимыми занятиями и развивайте свой бизнес.