1830
Центр компетенций «Сколково» предложил разрешить пользователям отключать таргетированную рекламу при просмотре веб-сайтов. Об этом говорилось в ходе круглого стола по регулированию экосистем в АНО «Цифровая экономика». Эксперты также высказались за законодательное уточнение термина «нативная реклама».
Инициатива не нашла поддержки у участников рекламного рынка.
Яндекс против
Яндекс считает, что термин реклама четко описан в законодательстве. Термин «нативная реклама» они назвали избыточным — есть риск, что подсказки и другой контент, не являющийся по сути рекламой, начнут причислять к таковым.
Это повлияет на рекламный рынок, но не обеспечит дополнительной защиты потребителей, считают эксперты.
Не усложнять и не торопиться
Коллег из Яндекса поддержали и другие игроки.
- Группа Mail.ru посчитала вопрос неочевидным и предостерегла от поспешных решений;
- В Ассоциации больших данных (BDA) убеждены, что действующий федеральный закон «О рекламе» является исчерпывающим и нет смысла его усложнять.