Куплю квартиру в Батуми

Срочно куплю квартиру в Батуми. От 1 до 3 комнат. Рассмотрю варианты с ремонтом и без. Желательно с видом на море. Готов заплатить выгодную цену. Предложения присылайте в ЛС.

Разработка сайтов Без рубрики Калькулятор ROI и других параметров сайта

Калькулятор ROI и других параметров сайта

36070

С помощью этого калькулятора ROI вы можете самостоятельно рассчитать наиболее важные маркетинговые расчеты.

Оцените эффективность вашей рекламной кампании всего в несколько кликов.

Получить данные о рентабельности маркетинговой деятельности можно сразу после ввода данных в поля для заполнения.

Оглавление

Что такое ROI Что такое ROMI и зачем он нужен Что такое ROAS и RRR Необходимость расчета ROI Лучшее время для определения ROI Калькулятор ROI и ROMI Как пользоваться: Преимущества и недостатки ROI Что такое хороший ROI Как увеличить ROI: Оптимизировать соотношение

Что такое ROI

ROI (Return Of Investment) — это уровень погашения (возврата инвестиций), который измеряется в процентах. Предназначен для анализа эффективности того или иного финансового инструмента.

Формула расчета ROI

Существуют две основные формулы расчета ROI:

  1. Общая формула. Он рассчитывается как полученный доход за вычетом инвестиций и делится на сумму инвестиций, умноженную на 100 процентов. Более наглядно формула выглядит так:
    ROI = (доход — инвестиции) / инвестиции * 100%

    Результат может быть отрицательным.

  2. На период. Формула в целом похожа, но вместо общей суммы инвестиций используется аналогичный показатель за определенный период.

Обе формулы используются как при анализе эффективности финансовых инструментов, так и в интернет-маркетинге.

Пример расчета ROI

Подкрепим теоретические размышления практикой. Представьте, что есть сайт, который предлагает товары или услуги. Конкретное направление деятельности не важно, поэтому абстрагируемся от них и дополнительных функций в бизнесе.

Представьте, что реализовано три рекламные кампании. Каждый принес определенный результат с точки зрения продаж. Подробная информация в таблице ниже.

Доход Рекламные инвестиции Рентабельность инвестиций
Рекламная кампания 1 9 700 руб 2780 руб 249%
Рекламная кампания 2 8 600 руб 2530 руб 240%
Рекламная кампания 3 5000 руб 4000 руб 25%

Первая реклама оказалась самой прибыльной, так как приносила больше дохода на каждую вложенную тысячу рублей. Третья кампания оказалась наименее прибыльной, несмотря на то, что в нее было вложено больше денег.

Анализировать эффективность рекламных кампаний рекомендуется раз в полгода, а также через месяц после запуска нового инструмента. Конкретные сроки проверки ROI могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса и используемых рекламных инструментов.

Вверх

Что такое ROMI и для чего он нужен

ROMI во многом похож на ROI и даже использует ту же формулу. Но этот показатель предназначен для анализа эффективности маркетинговых вложений.

Отличие ROMI от ROI

Основное отличие — масштаб. Хотя используется та же формула. Если используется ROI, оценивается эффективность окупаемости инвестиций, а ROMI оценивает доходность рекламных инструментов.

Вверх

Что такое ROAS и ДРР

ROAS — это показатель, показывающий окупаемость затрат на рекламу. Рассчитывается очень просто. Берется ценность посетителей, пришедших по тому или иному объявлению, после чего делится на стоимость.

Самая большая сложность здесь — определение ценности посетителей. В качестве показателей можно использовать наценку от продажи товаров или услуг, доход или собственные показатели. Последний вариант подходит для информационных ресурсов, где пользователь должен совершить действие, а не купить конкретный товар или заказать услугу.

ROAS рекомендуется рассматривать совместно с долей рекламных расходов (DRR). Показатель выражается в виде отношения между инвестициями в рекламу и доходом. Затем результат умножается на 100%. DRR в основном используется на постсоветском пространстве, поэтому при сотрудничестве с западными партнерами рекомендуется дополнительно уточнять, что имеется в виду под долей расходов на рекламу.

Качественным показателем СРБ считается уровень менее 100%. Чем ниже оценка, тем лучше. Но в некоторых случаях 100% также признается качественным результатом. Это происходит, когда клиенты совершают повторные покупки.

Формулы расчета ROAS и ДДР

Формулы легко запоминаются.

ROAS = ценность/затраты

Ценность относится к ценности посетителя, а стоимость относится к затратам на рекламу. Прежде чем рассчитывать ROAS, маркетолог обязательно должен найти понимание ценности конкретного пользователя. Чаще всего это маржа или доходность посетителя, но могут быть и отличия.

ADR = (расходы на рекламу / доход от рекламы) * 100%

Иногда СРБ оценивают не в процентах, а в целом. Конкретная практика зависит от опыта маркетолога.

Примеры расчета ROAS и ДДР

Снова подтвердим теоретические соображения практическими расчетами. Представьте, что вам нужно узнать показатель ROAS за 30 дней. На рекламу было потрачено 17 547 долларов, что привело к привлечению 489 лидов. Среди них было 375 человек, которые заплатили за проданные товары 130 долларов.

Рассчитываем стоимость как произведение потенциальных клиентов на сумму среднего чека. В нашем случае это будет:

130 * 375 = 48 750 долл. США ROAS = 48 750/17 548 = 2,78

В процентном отношении это 278%. Много или мало зависит от конкретной тематики, в которой работает человек, и ряда дополнительных функций.

Теперь посчитаем DRR. Мы уже знаем, что 375 лидов по 130 долларов каждый принесли нам 48 750 долларов дохода. Итак, можно переходить к расчету DRR.

DRR = (17 547/ 48 750) * 100% = 35,99%

Перед нами хороший показатель или мало определяемый пользователем на основании ряда дополнительных функций

Вверх

Необходимость вычисления ROI

Описанные выше показатели помогают современным интернет-маркетологам грамотно вести рекламную кампанию, выбирать подходящие инструменты для привлечения клиентов и отказывать тем, кто не может похвастаться высокими результатами.

Рекомендуется подводить промежуточные итоги каждые несколько месяцев. Если речь идет об интернет-магазине с часто меняющимся ассортиментом, рекомендуется проверять чаще.

Формирование ассортиментной политики на основе ROI или ДРР

Знание показателей ROI или RRR помогает правильно определить ассортиментную политику магазина. Представьте, что мы запустили одни и те же рекламные кампании для разных видов товаров. Знание показателей позволит отказаться от плохо продаваемых таким образом товаров в пользу более ликвидных.

Важно отметить, что плохая работа одного рекламного инструмента не гарантирует, что продукт вообще не будет хорошо продаваться. Доказано, например, что хотя большая часть коммерческого трафика сосредоточена в Яндексе, значительная часть компьютеров и комплектующих закупается через Google. Возможно, стоит попробовать отказаться от одного рекламного инструмента в пользу другого. Именно это и делает сквозной анализ с расчетом ROI для каждого отдельного канала.

Оценка эффективности маркетинговых мероприятий с помощью ROI

После запуска нового маркетингового мероприятия следует проанализировать его эффективность и подвести итоги. Все это можно сделать с помощью расчета ROI. В ряде случаев эффективность нового инструмента оказывается ниже запланированной. В этом случае можно отказаться от нерациональных трат и вложить их в более прибыльные инструменты.

Важно отметить, что не стоит отказываться от рекламных инструментов, которые без детального анализа показывают низкую эффективность. Возможно, проблема не в нем самом, а в некачественных настройках, плохо прописанной рекламе. Поэтому, несмотря на полезность показателей ROAS или RRR, их никогда нельзя рассматривать в отрыве от общего рекламного контекста.

Выбор стратегии ведения бизнеса

Использование различных рекламных носителей для продвижения продукта позволяет сравнить их эффективность друг с другом и определить общую стратегию маркетинга бизнеса на основе конкретных и четких показателей.

Помимо анализа эффективности рекламных инструментов, вы также можете сравнить различные способы представления вашего бизнеса. Если продуктовая кампания основана на идее миссии компании, она может быть дороже. Но если кампания настроена правильно, она даст больше на каждый вложенный рубль.

Вверх

Лучшее время для определения ROI

Определять показатель ROI лучше всего исходя из особенностей рекламных кампаний, вывода на рынок новых товаров или услуг. Рекомендуется проводить плановый анализ каждые несколько месяцев. За это время рынок успеет измениться, изменится в лучшую или худшую сторону эффективность отдельных рекламных носителей.

Также рекомендуется проводить анализ через месяц после запуска нового рекламного продукта. Если ожидается более быстрая реакция рынка на рекламное мероприятие, анализ можно провести через две-три недели.

Важно отметить, что показатели легко рассчитать. А вот полноценный анализ рынка на их основе гораздо сложнее. Поэтому плановые анализы проводятся в основном для определения отклонений между запланированными целями и имеющимися в действительности.

Анализ эффективности того или иного мероприятия кампании проводится в конце отчетного периода, когда интернет-маркетолог может сделать вывод об эффективности того или иного инструмента.

Вверх

Доступные способы расчета ROI

С 2021 года расчет показателей может осуществляться автоматически, практически без активного участия пользователя. Для этого нужен только компьютер. Иногда можно обойтись мобильным устройством, имеющим доступ в Интернет.

Excel

Электронная таблица позволяет читать всю информацию по заданной формуле. Требуется умение правильно их использовать, но большинство маркетологов знают, как это делать.

Основные преимущества использования электронных таблиц для расчета доходности:

  1. Интернет-независимость. Вы можете анализировать информацию, даже если у вас нет доступа во Всемирную паутину. Самое главное, чтобы на локальном компьютере были нужные данные.
  2. Гибкость. Инструмент позволяет использовать для расчета готовые формулы или написать свою. Повышенный уровень гибкости подходит для средних и крупных компаний, которые могут проводить конкретные рекламные кампании со многими переменными.

Минус электронных таблиц только один — нужно уметь ими правильно пользоваться.

Онлайн калькулятор ROI

Альтернативный способ анализа данных. Используйте готовые онлайн-сервисы, чтобы узнать показатели в несколько кликов.

Основные преимущества онлайн-сервисов:

  1. Универсальность. Они подходят для решения стандартных задач, даже если пользователь не умеет рассчитывать показатели самостоятельно. Достаточно иметь доступ в Интернет, чтобы получить необходимую информацию.
  2. Скорость. Расчеты производятся быстро.

Есть и недостатки. Главный недостаток — неспособность электронных сервисов решать сложные специфические задачи. Поэтому инструмент подходит для получения общих данных. Для более детального анализа используйте электронные таблицы.

Спасибо за ваш вклад! Вверх

Как пользоваться: Достоинства и недостатки показателя ROI

ROI хорошо оценивает доходность вложенного капитала. С задачей справится даже не специалист.

Эксперты выделяют и другие преимущества индикатора, к которым относятся:

  1. Простота и универсальность. С одинаковой легкостью вы можете сравнивать данные из разных рекламных кампаний в рамках одного бизнеса и информацию из разных бизнесов. Преимущество становится чрезвычайно важным в момент предполагаемого расширения бизнеса для поиска новой ниши.
  2. Экспресс оценка. Скорость оценки и наглядность данных делают индикатор незаменимым при использовании презентаций.
  3. Разнообразие формул. Небольшая адаптация одной из формул делает индикатор пригодным для использования абсолютно во всех сферах.

Несмотря на достоинства, у индикатора есть недостатки. Среди наиболее важных:

  1. Не привязан к стоимости денег. Коэффициент учитывает определенный период, но абсолютно не учитывает волатильность валюты. Если бизнес сотрудничает с иностранными партнерами, недостаток нельзя не учитывать. Поэтому коэффициент рассматривается только в связи с другими показателями.
  2. Ссылка на аккаунты. Правила отчетности варьируются от компании к компании. Поэтому небольшая манипуляция с административной частью бизнеса может серьезно сказаться на отдаче.

Однако самые большие недостатки связаны с тем, что ROI не учитывает один фактор. Универсального коэффициента вообще нет. Поэтому недостатки ROI устраняются комплексным подходом и использованием различных факторов анализа эффективности.

Когда эффективен

Любой индикатор будет эффективен тогда и там, когда используется по назначению. Большинство интернет-маркетологов считают, что рентабельность инвестиций идеально подходит для анализа производительности в следующих областях:

  1. Прямая продажа товаров или услуг. Минимальное количество дополнительных факторов делает ROI незаменимым для анализа эффективности рекламной кампании.
  2. Кампания по продажам. Здесь работает то же правило – минимум дополнительных факторов, которые могут внести искажения в анализ эффективности. Волатильность валюты является примером таких отвлекающих факторов.
  3. Программы лояльности для ресторанов. Чаще всего можно наблюдать почти прямую зависимость между вложенным капиталом и полученным доходом.

Индикатор также можно назвать эффективным при работе с жалобами и возражениями потенциальных или реальных покупателей.

Когда ROI не работает

Чем больше дополнительных факторов, влияющих на решение покупателя, тем менее подходит отношение для анализа эффективности. Например, области, где покупатель должен обдумать покупку, прежде чем совершить ее. К ним относятся бронирование отелей, покупка автомобилей и аналогичные сферы бизнеса.

Индикатор плохо себя ведет, если в магазине продаются товары разного ценового диапазона. Всего один дорогой продукт ломает все расчеты. Индикатор рекомендуется использовать только в том случае, если бизнес может легко отследить источник клиентов и контролировать количество проданных товаров и цену покупки. В противном случае используются другие формы анализа результатов.

Вверх

Какой показатель хороший

ROI нельзя рассматривать вне контекста. Поэтому невозможно определить хорошие показатели на все случаи жизни. Рассмотрим практический пример.

Количество проданных товаров Доход Вложения Выгода Рентабельность инвестиций
Рекламная кампания 1 9 7200 3500 3700 105%
Рекламная кампания 2 22 17 600 11 250 6450 56%

Представьте, что мы говорим об одном и том же товаре. В первом случае ROI выше. Но зато вторая рекламная кампания позволила продать больше товара и заработать. Если за месяц вы можете сделать 40 продуктов, а продать только 22, вы можете высвободить часть своих ресурсов для рекламы. Вторая рекламная кампания будет более прибыльной, что позволит продать больше единиц товара.

Поэтому всегда нужно смотреть на контекст ситуации и на его основе определять хорошие показатели.

Вверх

Анализ результата

После анализа результата необходимо скорректировать существующие рекламные кампании. Корректировка включает в себя: отключение неэффективных, изменение распределения бюджета, увеличение качественных инструментов.

Правильный анализ начинается с формирования целевых показателей рекламной кампании. Что важнее: продать товар, получить максимальную наценку или что-то еще. Со временем цифры могут измениться. Например, в кризис важнее избавиться от товара, а в период экономического роста важнее получить максимальную маржу.

Вверх

От чего зависит ROI

Показатель зависит от правильности выбранного рекламного инструмента и читабельности настроек.

Например, рекламная кампания в РСЯ может привлечь много новых клиентов, но если объявления подобраны неправильно, либо написаны без учета правил кампании, инструмент не принесет ожидаемой прибыли.

Вверх

Как повысить ROI: Оптимизируем коэффициент

Для повышения коэффициента необходимо использовать только те рекламные инструменты, которые позволяют напрямую обращаться к целевой аудитории.

К методам оптимизации относятся:

  1. Установить геотаргетинг;
  2. Подбор аудитории по интересам;

Вы также должны проверить целевую страницу. Он должен соответствовать объявлению и быть оптимизированным для пользователя.

Не забывайте использовать разные рекламные носители, чтобы вы могли сравнить эффективность каждого из них.

Вверх